Новая платформа, двигатель на биоэтаноле и камеры вместо зеркал: компания Scania сообщила о крупнейшем за последние четыре года обновлении модельной линейки. В России некоторые технологии будут доступны уже в этом году.
Главным нововведением представители шведской компании называют новую платформу, на которой будут строиться тягачи с 13-литровыми двигателями экологического стандарта «Евро-6».
Помимо «солярки» они могут работать и на биодизеле, получаемом из метиловых эфиров жирных кислот.
Мощность силовых агрегатов будет варьироваться от 420 до 560 л. с., а расход топлива должен снизиться на 8% по сравнению с моторами, которые используются сейчас.
Сообщается, что кроме двигателей изменения затронули конструкцию коробки передач и осей. Список оснащения также пополнят D-образные топливные баки объемом от 165 до 700 литров.
Тягачи Scania получат новую платформу MACH (Modular Architecture Chassis). Ее особенностью в компании называют новые точки крепления деталей на раме, благодаря чему клиенты смогут выбрать больше различных вариантов конструкции. На российском рынке новое решение появится уже в декабре этого года.
Топовые модели новой линейки будут оснащаться системой внешних камер заднего вида: по словам представителей компании, это позволило уменьшить слепую зону и улучшить обзорность.
Европейским клиентам станет доступна услуга ProCare, до этого опробованная на дорогах Швеции и Польши. Датчики отслеживают состояние грузовиков и отправляют данные в компанию, что позволит заранее предвидеть поломку и принять меры.
Первым магистральным тягачом, на котором будут реализованы все новые технологии, станет Scania Super, дебют которого состоится в 2023 году. В компании сообщают, что общий объем инвестиций в проект превысил 2 млрд евро.